С 2019 года ГБУЗ «Городская поликлиника № 56» включилась в приоритетный проект «Бережливая поликлиника», где разрабатывается и внедряется «Новая модель медицинской организации, специализирующейся на оказании первичной медико-санитарной помощи», в рамках федерального проекта «Развитие сети первичной медицинской помощи». Эти усилия направлены на оптимизацию работы врачей поликлиники, сокращение времени, проведенного пациентом в очереди у регистратуры и у врача.

Внедрение "Новой модели поликлиники" представляет собой значительное улучшение в работе медицинских учреждений.

Увеличение времени работы врача непосредственно с пациентом значит, что специалист сможет более качественно провести консультацию и назначить лечение.

Сокращение времени оформления записи на прием в регистратуре поможет сделать процесс более удобным и быстрым для пациентов.

Сокращение времени ожидания у кабинета приема врача сделает посещение поликлиники более комфортным и эффективным для всех.

Создание новой модели медицинской организации направлено на соблюдение приоритета интересов пациента, организацию оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени, повышение качества и доступности медицинской помощи, обеспечение комфортности условий предоставления медицинских услуг, повышение удовлетворенности уровнем оказанных услуг.

Основные цели проекта:

1. Улучшение маршрутизации пациентов с разделением потоков на больных и здоровых.

2. Уменьшение времени пребывания пациента в поликлинике, исключая время, затраченное на поиск медицинской карты.

3. Перераспределение задач между врачами и средним медицинским персоналом.

4. Переход к электронному документообороту для сокращения бумажной работы.

5. Сокращение числа негативных отзывов со стороны пациентов.

6. Уменьшение времени ожидания пациентов для оформления медицинской документации без необходимости первичного осмотра врача.

7. Улучшение системы предварительной записи на прием к врачу.

8. Повышение доступности записи на прием к врачу за счет перераспределения задач между врачебным и средним медицинским персоналом.

Основные задачи проекта:

1. Максимальное использование площади медицинского отделения.

2. Уменьшение времени ожидания пациентов на получение медицинских услуг.

3. Повышение уровня удовлетворенности пациентов за счет улучшения качества и сроков предоставления услуг в клинике.

4. Ликвидация всех видов потерь в рамках процессов (ожидание, избыточные документы, лишние перемещения и прочее).

5. Обеспечение равномерного распределения обязанностей между врачами и медицинским персоналом.

6. Создание стандартов для всех процессов, происходящих в клинике.

7. Оптимизация информационных потоков, устранение повторений и избыточного ручного труда.

Реализация федерального проекта запланирована на 2019– 2030 годы включительно.

Выражаем благодарность врачу-методисту Панфиловой Екатерине Юрьевне за помощь в достижении поставленных целей и задач!

береж56береж48